?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Рубрика: Вопрос- ответ. Спрут.
dscamoe
Оригинал взят у streetart_ekb в Рубрика: Вопрос- ответ. Спрут.
Рубрика: Вопрос- ответ. Спрут.

301spr-fr8


Сегодня на наши вопросы ответит очень интересный граффити художник по имени Спрут, из города Калининград.

К:- Привет, расскажи пожалуйста немного о себе, как ты начал заниматься граффити и как тебя зовут по настоящему?

С:- Привет. Меня звать/величать Сергей, пишу имя «Спрут» с 2002 г. Граффити увлекся в 2000 г. в возрасте 15 лет, но вплоть до начала 02 г копил деньги, рисовал скетчи, искал скудную информацию, портил собственный гараж, грезил карьерой художника граффити. В феврале того года совершил первый ночной бомбинг на районе, так и затянула эта трясина. Несколько лет красил город и около того, последние годы сильно сузил сферу воздействия.

К:- В 2000г. Было очень мало информации, откуда ты ее черпал? Кого из граффитчиков узнал первым? Какие были проблемы и сложности в то время?

С:- Хороший вопрос. Мой город Калининград – один из первых в бывшем СССР городов, где появилось хип-хоповое граффити, спасибо патриарху Максу Навигатору за это. Правда, дальше дело не пошло. В 90-е только он и еще пару человек (Тролль, Грип) делали серьезно это дело. Ситуация несколько изменилась только в 98-99 годах – пошла мощная волна популярности хип хопа по всем просторам России и ближнего зарубежья. Наш город тоже не остался в стороне. Граффитчиков стали приглашать на фесты, появилось пару холл-оф-феймов, короче граффити стало чутка побольше. В 2000 году и я как-то проникся культурой, стал слушать рэп, пробовал денсить брейк, в итоге решил рисовать. Пришлось самому пробивать путь – я много гулял по городу, фотографировал чужие куски. В ближайшем окружении никто не увлекался хип хопом, потому ооооочень помогала специализированная рубрика в белорусской еженедельной «Музыкальной газете» - там я узнавал инфу и про рэп, и про граффити. Спасибо Ликвиду, хаха, как сейчас помню – шел по определенным дням завоза в киоск за газетой, предвкушая интересные статьи. Интернет на то время был нереальной роскошью – я, помню, ходил в интернет-зал технического ВУЗа, распечатывал рисунки на матричном принтере. Вспоминая те дни, понимаю - насколько это было здорово – я открывал для себя совершенно новый мир.

К:- А как ты относишься к граффити в целом?

С:- Хех, если я занимаюсь этим – следовательно, и отношусь позитивно. Я люблю граффити, уважаю культуру, уважаю неписанный свод правил, корни движения. Считаю, что граффити это часть хип хопа, не смотря на то, что с хип хопом себя уже давно никак не отождествляю. Выделение граффити в отдельную субкультуру я не приветствую, это ошибочное мнение максималистично настроенных тинейджеров. Все фетиши, которые принято связывать с граффити – так или иначе ведут к х-х теме. Могу упомянуть, если интересно, что я не уважаю и не люблю. Не уважаю коммерциализацию граффити, легальщиков, утверждающих что бомбинг для мудаков, равно как и бомберов, чиркающих задроченные продакшены. Напрочь ненавижу модную поебень, которую хавает молодое поколение – рисульки на телках, дрочку на лейблы аля «кархартт», паршивый рэп про «собак» и дудку, активно продвигаемый в былые годы симбиоз околофутбола и граффити и прочие стадные приколы. Вся эта пакость привела к деградации в значительной степени отечественной культуры. Если на стыке 90-х и 2000-х райтерами становились довольно продвинутые подростки, то сейчас планка понизилась до уровня откровенной шантрапы – гопников на узких спортивках, промышляющих мелким разбоем средств мобильной связи. Конечно, это вполне предсказуемое явление, но от этого не менее печальное. Стадность поведения – да это черты молодежных субкультур, но граффити – в том то и отличается от них, что здесь каждый должен быть за себя (за команду свою), стержень граффити – это самопиар, демонстрация своей индивидуальности, оригинальности. Желание граффитчика «быть как все» - это провал, грош ему цена. Еще мне непонятна уверенность многих коллег по цеху, что стоит нарисовать с кем-нибудь «авторитетным» - и типо сам станешь как бы на следующую ступеньку в карьере. Никогда не велся на такое, скажу честно - вообще не испытываю желания рисовать че то совместное с кем то, хотя конечно многие стили мне нравятся. С интересными мне райтерами мне интересней просто пообщаться, и часто эти люди действительно очень интересные, хаха, сплошная тафтология. Короче, подытоживая – я вижу много проблем в культуре граффити, многое мне не нравится, но я люблю ее, это моя культура, я сделал свой выбор и до сих пор не разочаровался в ней.

К:- Немного грубо, но я полностью с тобой согласен! Мода модой, а граффити должно быть настоящим и каждый должен знать корни. Это однозначно культура, в которой есть свои правила и ценности. Одна из которых, уважение. Сейчас этого уважения как раз к друг другу нет. Как думаешь можно как то повлиять на это? Объединив всех, ведь сила в общении и обмене опытом.

С:- Сложно мне ответить, что нужно для того, чтобы райтеры стали уважать друг друга. Я могу говорить только за себя – если мне не переходить дорогу, то я очень терпим и уважителен ко всем абсолютно. Рисовать имеют право абсолютно все – и чикокеры, и байтеры, и профессионалы спрея. Знать неписанный кодекс уличной живописи - думаю, это тоже для всех обязательно. Проблема в том, что культура стала мейстримом, сюда проникло много случайных людей, которые зачастую преследуют какие то цели далекие от художественной ценности творчества.

К:- Знаю что твоя «болезнь», это товарные поезда. Почему?

С:- Как то само получилось что в 2005 г я ими заболел, после того как понял как здорово что их могут увидеть за тысячи километров от тебя. В тот год я с корешем просто открыли спот на окраине города, где стоят вагоны из Европы, в основном из Польши. На многих были трафики, которые мы тут же стали фотографировать, через несколько лет я многих авторов нашел и отослал им рисунки. Сначала меня привлекла именно мобильность вагонов, позднее пришло осознание того, что мне нравится именно эта поверхность, нравится как смотрится рисунок на вагоне. Выступы, ребра, отшелушивающаяся краска на бортах, маркировка, расшифровка которой потребовало много времени, неизвестность пути следования вагона – все это в комплексе заворожило меня. Еще один фактор – это то, что после армии ко мне пришла гражданская сознательность что ли, я решил перестать навязывать людям в городе свое имя, чтобы мне не посылали негативную энергию рассерженные на мое «творчество». Звучит смешно конечно, но я действительно не хочу кого то расстраивать своими делами. Товарняки же мне подходят идеально – рисунки на них могут вызвать негатив только у очень небольшой группы людей, собственников вагонов и жд-работников (да и то не у всех). Плюс еще вся эта романтика железных дорог, она меня очень тянет. С моим корешем из Питера мисье Омичем мы каждый год практикуем хобо трипы – катаемся в товарняках по России, принцип - куда приедем - туда приедем. Мы с ним фанаты американской культуры бродяг, пока единственные в бывшем СССР делаем моникерки – маленькие рисунки на грузвагонах, полтора года выпускали пдф-зин «Freight Upgrade» (3 номера вышло), во многом наши взгляды расходятся, но мы вместе, хах. Привет Упоротому!

К:- Вот это да! А есть самая самая история о твоих путешествиях? Не думал ты их как то записывать и возможно в будущем выпустить книгу рассказов?

С:- Трудно так назвать самую прикольную историю, есть одна любимая – но она немного интимна, чтоб делиться ей на весь мир, хах. Книги писать я не думал, все же приключения пока не того порядка чтоб их увековечивать таким образом… Вот американские бродяги точно могут книги выпускать. Пару лет назад 4 французов замутились на покатушки по Европе в товарняках – вроде бы у них в проекте книга стоит.

К:- Ты рисуешь не обычное граффити, ты создаешь сюжет, принт на товарнике. Это красиво и интересно, но статья за это хорошая. Были ли проблемы с законом?

С:- Спасибо, конечно, но я свое граффити считаю вполне заурядным, просто стараюсь делать забавные куски, чтоб вызывали улыбку, а не плохие мысли в мою сторону. Насчет проблем скажу, что я верю в свою везучесть и силу. Я много времени провел на станциях, и свои споты я уже чувствую на каком то околокосмическом уровне. То есть могу прийти на спот, и при кажущейся безмятежности на первый взгляд, развернуться и уйти. Интуиция работает у меня четко. Одно время в 06-07 гг пока я втягивался в процесс у меня было много анфинишей и неотфотканных рисунков – обычное явление для тех, кто имеет дело с жд-транспортом. Теперь сбои происходят крайне редко, в прошлом году один такой случай, в этом - пара неудач. В прошлом году еще меня впервые поймали на товарняках, как я смеюсь - на 308 вагоне таки сумели изловить. Хах, в итоге я покатался в тепловозе с мужиками, побазарил, пожал руки и был таков. С полицией (поллюцией) относительно товарняков я дел не имел, хотя конечно много раз приходилось убегать и прочее. Задерживали копы меня только за городское граффити и стритарт, например самый суровый трип был за наклейки 5 лет назад.

К:- И каков итог? Наказание?

С:- 6 часов в камере административно задержанных (КАЗ) провисел с кентом, потом пришлось отчистить дорожные знаки на районе от наклеек. Просто неудачно попались на глаза зам начальнику районного ГИБДД

К:- Почему спрут?

С:- Все просто, это самый умный головоногий моллюск в океане, хах. На самом деле, изначально я взял себе тег Zoolooz (2001 г), меня тогда привлекала симметрия в буквах, но потом я сменил подпись на Sprut 7 (типа как 7 часть любимого в детстве сериала про сицилийскую мафию). В 04-05 гг стал писать по русски. Ваще погоняло пошло от того, что моя фамилия имеет некоторую созвучность с Осьминог.

К:- Немногие пишут на русском языке. Как думаешь почему? И должны ли быть патриоты в граффити истинно русского языка?

С:- Ну изначально немногие писали на русском, потому что копировали то западную культуру. Латинские буквы это международный язык граффити и это правильно. Я перешел на русский из за того, что мне не нравилось как сочетаются «P» и «R» рядом друг с другом. То есть особого патриотического подтекста у меня не было изначально. Позже я заметил, что кириллицей пишут очень немногие в стране, выделяться на общем фоне – это забавно. Вообще мне нравится мой творческий псевдоним, он очень хорошо отражает мои амбиции – пустить щупальца по всей стране, по всем дорогам. Насчет патриотизма в граффити – тут я не могу сказать однозначно, кто то мыслит на русском и рисовать русские буквы для него закономерно. Другой мыслит понятиями «fame, rap, live style, king, all city, true, swag, drugs» и ему ближе латинские знаки. Это нормально, каждому свое. Лично я за внедрение в культуру национальных алфавитов.

К:- Что ты видишь в дальнейшем в своем граффити?

С:- Сложный вопрос. Вообще, я живу сегодняшним днем, живу и особо не парюсь, что будет в дальнейшем. Граффити – важная часть моей жизни, потребность рисовать у меня очень сильная. Моменты в жизни. когда не порисую 2 недели – это уже большой стресс для меня, ничто не радует, становлюсь как торчок весь на взводе, нервный. Короче, для меня это хорошая лазейка вырываться из рутины работы, быта и прочего. Думаю, для многих это и является такой лазейкой, ну кроме тех художников, кто зарабатывает рисованием. Хех, я лично от граффити-колыма отошел как университет закончил – теперь меня не загонишь кому то че то нарисовать за денежки, пройденный этап. Граффити – чисто для души, форма активного отдыха. В дальнейшем, уверен, что такая расстановка сил останется. Единственное, хотелось бы до максимума расширить географию своих рисунков – побывать во многих городах России, поюзать Европу и конечно – золотая мечта – покрасить на североамериканских бокскарах, ну и в Бразилии.

К:- Поездки это очень важная часть. В каких городах ты уже был? Где понравилось, где не очень? Кого бы выделил из других городов России из граффити художников?

С:- Пока я мало где был на самом деле. Из тех городов где был рисовал в Москве, Питере, Ярославле, Кракове и Стокгольме. Везде встречал хороших людей, спасибо им. Кого бы выделил? Многих, сейчас период стабилизации и выкристалливания стиля у парней, которые начинали рисовать в начале 2000-х годов. Есть очень интересные персонажи и среди молодых художников. Хотелось бы, лично мне, чтобы талантливые райтеры в наших широтах чаще обращали свой взор на товарные вагоны – им так необходимо ваше внимание! Я всегда очень радуюсь, встречая трафики из разных точек нашей страны.

К:- Чем ты занимаешься в обычное от граффити время? Работа, учеба? И вообще сколько тебе лет?

С:- Мне 27 лет. Естественно я работаю, моя специальность далека от граффити, но часто какие то рабочие аспекты вдохновляют меня на разные сюжеты.

К:- Огромное спасибо что выделил мне немного времени! И последние слова- 

С:- Всем уважение - больше и лучше рисуйте, больше радуйтесь каждому новому дню, радуйтесь молодости и всему что вас окружает. Смотрите на мир позитивно, не конфликтуйте. Сильно не загоняйтесь - граффити это просто мазня, она не изменит мир и не сделает его лучше, просто получайте кайф от этого!

P.S.- задача всем прочитать в картинках "Спрут".

144spr-fr8

153spr-fr8

181spr-fr8

223spr-fr8

227spr-fr8

238spr-fr8

239spr-fr8

255spr-fr8

258spr-fr8

267spr-fr8

272spr-fr8

273spr-fr8

280spr-fr8

286spr-fr8

290spr-fr8

295spr-fr8

310spr-fr8

311spr-fr8

315spr-fr8

324spr-fr8

326spr-fr8

330spr-fr8

342spr-fr8

349spr-fr8

350spr-fr8

351spr-fr8

355spr-fr8

362spr-fr8

363spr-fr8

371spr-fr8

380spr-fr8

384spr-fr8

385spr-fr8

386spr-fr8

IMG_0155

IMG_0439

IMG_1110

IMG_4487

IMG_4585

Автор- Костя Сам
<\lj-cut>




  • 1

Рэп рулит с граффити


Ничего не скажешь. Креативно!)

  • 1